Модная сумка: история и современность. Культовые женские сумки: история создания История сумок от древности до современности

Иногда модные тенденции перерастают в тренды, сопровождающие нас на протяжении нескольких сезонов подряд.

Самые удобные и комфортные из них получают признание планетарного масштаба. Согласитесь, не всем же подошли рукава-колокола, а вот ботфорты удерживаются на лидирующих позициях много лет подряд. Похожая история случилась и с поясной сумкой. Сложно ведь переоценить возможность носить с собой все самое важное, но при этом иметь свободные руки.

Сейчас сумка на пояс превратилась в супермодный аксессуар, однако, изначально она служила лишь для утилитарных целей.

Археологи находили прародителей современных поясных сумок еще в Египте и Древней Греции. Носили в них небольшие предметы, необходимые для ежедневных нужд, например, инструменты.

Сумки, которые, пожалуй, было бы не стыдно надеть и сегодня, появились в XIV веке, в эпоху Возрождения.

Тогда сумка на пояс выглядела как подвесной кошелек и называлась «омоньер» (Aumônière). Представители высших слоев общества заказывали омоньеры из дорогих тканей с роскошной вышивкой или кожи, отделанной мехом. Носили в таких сумочках монеты, духи, платки.



Можно было прикрепить к поясу сразу несколько омоньеров. Кстати, в то время сами они ремешка не имели: через отверстия в сумке продевался пояс от одежды.


Простолюдины тоже носили поясные сумки, но сделаны они были из простых прочных материалов, чтобы надежно удерживать на поясе гораздо более прозаичные вещи.

Глядишь, так и осталась бы небольшая сумка на поясе просто «одной из...», если бы не 90-е годы ХХ века.

Обожаемое дизайнерами десятилетие имеет много узнаваемых черт - гранж, бельевой стиль, чокеры . Есть в этом списке и поясная сумка. Тогда ее полюбили все: тусовщики, скейтбордисты, занятые мамы и голливудские звезды.



На нашей родине у поясной сумки свой особый флер: в 90-е без нее не мог обойтись ни один «челнок», продавец турецких махровых халатов на рынке или валютчик у обменника - в сумку было удобно убирать деньги. Прочный фундамент был заложен, и со временем сумка на поясе появилась у каждого второго.

Что-то похожее на эпидемию происходит последние два года. Модные бренды соревнуются, кто выпустит «горячий пирожок», а звезды уличной моды - какой бы неожиданный лук с ним придумать. Поясные сумки стали на порядок роскошнее своих предшественниц, и носят их чаще всего не на бедрах, а на талии или вообще в качестве кросс-боди.



Смельчаки как всегда задают тренд сами: Джаред Лето своей любимой поясной сумкой (и бицепсами) сводил с ума всех модников и модниц еще в 2014 году.


Этой весной, на мой взгляд, лучшие сумки на пояс у Marc Jacobs и Miu Miu - поместится все, что нужно.




Модная сумочка – это особый аксессуар. Для каждой женщины она имеет особое значение, поскольку становится настоящей спутницей и подружкой, а не просто дополнением к одежде. Сегодня женские сумки – это целое направление в моде и даже искусстве, недаром в мире есть несколько музеев сумок. Самый, пожалуй, известный из них находится в Амстердаме. Его коллекция включает более 3500 экспонатов. Наиболее старые из них относятся к 16 веку. Однако на самом деле женские сумки гораздо древнее. И у них, и у мужского портфеля, и у кокетливого школьного рюкзака есть общий предок – самый обычный заплечный мешок.

Появились они еще на заре цивилизации. Кочевые племена отправлялись в путь для того, чтобы найти лучшее место для жизни, и брали с собой все необходимое. Обычно мужчины шли налегке, обремененные только оружием – ведь им надо было постоянно быть начеку, охраняя племя. Рыболовные крючки, ножи, некоторые другие орудия они несли у пояса. А женщины складывали в заплечные мешки, сшитые из шкур, всю нехитрую утварь. Согласитесь, и сегодня выходя из дому без сумочки, мы чувствуем себя неуверенно – что поделаешь, генетическая память сильна!

Но вернемся к нашей истории. Постепенно эти мешки превратились в настоящие сумки – на длинном плечевом ремне. У каждого народа были свои традиции в отделке таких сумок. У индейских племен их украшали вышивкой из бусин и иглами дикобраза. У северных народов такие сумки могли иметь отделку из оленьего меха. Интересно, что и сегодня этнические мотивы вроде вышивки бисером или меховых аппликаций служат источником вдохновения для многих дизайнеров. Например, в этом сезоне сумки, украшенные мехом, стали настоящим фаворитом подиумов.

Время шло, общество развивалось. Богатые люди больше не хотели таскать тяжелые сумки – за них это делали слуги. Вместо этого состоятельные горожане обзавелись кошелями, которые привешивали к поясу. Правда, зачастую такие небольшие сумки носили так, чтобы их легко можно было спрятать в складках одежды, и они не стали добычей вора. А на Руси и вовсе женщины чаще всего прятали нужные им вещи в широких рукавах – совсем как в сказке про Царевну-лягушк


В Европе в эпоху Возрождения таким кошелям стали уделять больше внимания. Их стали делать не только из кожи, но и из шелка и бархата. Такие сумочки-мешочки стали украшать тонкой вышивкой, бисером (в те времена он стоил дорого), а самые знатные дамы могли позволить себе модели, отделанные драгоценными камнями.


История сохранила первую такую сумочку. Она была сделана в Бургундии, в 15 веке. Она была полностью покрыта самоцветами.

В «золотой век»и Елизаветы I Английской вошли в моду сумочки из шелка, украшенные золотыми нитями. Стоили такие аксессуары достаточно дорого. И неудивительно, что далеко не все аристократы могли себе это позволить. Однако у самой королевы Елизаветы (к слову, большой модницы) в гардеробе имелось более дюжины таких сумочек.


Шли годы, и знатной даме требовалось все больше предметов для наведения красоты. Появились небольшие зеркальца, относительно компактные пудры, румяна, носовые платки стали неотъемлемой частью гардероба. И для всего этого требовались все более вместительные сумки. Постепенно произошло разделение на сумки и кошельки.

Причем из светских салонов сумки перекочевали и на улицы. В те времена все женщины владели рукодельными техниками. Кумушки вязали и обсуждали последние сплетни. В светских салонах дамы вышивали и обменивались последними новостями. Дамские сумочки, вмещавшие вязальные спицы или вышивки, становились все больше.

В 18 веке мадам де Помпадур придумала новый фасон сумочки – изящный шар из шелка или бархата, подвешенный на тонком шнуре. Это были модели, которые по-французски назывались «ридикюль», то есть «смешные». Они действительно выглядели очень легкомысленно по сравнению с более объемными сумками, господствовавшими ранее. Но зато в них помещалось все, что было необходимо настоящей моднице – зеркальце, помада, флакон с нюхательной солью, вошедшие в моду игральные карты… Сегодня такие модели чаще всего можно увидеть в качестве дополнения к свадебному наряду. Но в Европе эти сумки долгое время не выходили из моды, вплоть до Французской революции. Однако и долгие годы спустя ридикюли в том или ином виде не теряли актуальности. Такие сумки были украшены кистями, вышивкой, инкрустацией из панциря черепахи.


В конце 19 века появились первые дамские сумки-саквояжи. Это неудивительно – ведь люди начали путешествовать просто для удовольствия, а не отправляться в путь по делам. В 1896 году модный дом Луи Виттон (Lui Vuitton), который специализировался на производстве чемоданов, впервые выпустил коллекцию дамских саквояжей, отделанных металлом и лакированной кожей. Впервые в истории этого бренда была использована ткань с монограммой, которая впоследствии стала легендарной. Сумки Луи Виттон сегодня не менее популярны, чем сто лет назад. Это настоящее произведение искусства, и на одном из последних показов бренда дизайнеры сделали весьма необычный ход – модели одежды были представлены отдельно от сумок, чтобы не отвлекать внимание от самого основного.


Что ж, а в конце 19 века такие сумки были доступны только очень богатым дамам. Представительницы среднего класса и те не всегда могли купить такой саквояж. А девушки из бедных слоев общества могли позволить себе только объемные ковровые сумки – такая, например, была у Мэри Поппинс. Конечно, в реальности они были не настолько вместительны, однако недаром женскую сумочку сравнивают с черной дырой – в ней и сегодня находится место для множества предметов.


К началу 20 века было придумано множество аксессуаров. Были специальные сумочки для велосипедной прогулки, для работы, для театра и для бала. Причем очень часто такие сумки делали не из кожи, а из бархата и других тканей. Вечерние модели украшали стеклярусом и полудрагоценными камнями.

Во время Первой мировой войны многие парижанки (а именно они тогда были законодательницами моды в ту эпоху) стали носить более объемные и вместительные сумки, поскольку многие стали на всякий случай прихватывать из дому перевязочные материалы и противогазы. Война закончилась, и сумки стали более роскошными. Однако к прежней миниатюрной форме они уже не вернулись. Дело в том, что роль женщины в послевоенном мире стремительно менялась. Многие дамы стали работать наравне с мужчинами, включились в общественные движения, увлеклись спортом или, наоборот, начали курить. Теперь в дамской сумочке должно было найтись место для записной книжки, детектива или любовного романа в мягкой обложке, пачки сигарет и многое другое.

Когда-то сумки затягивали специальными ремешками. Но в 1923 году была изобретена первая застежка. А еще чуть позже – «молния», которая и сегодня является самым популярным вариантом. Ридикюли делали из кожи и бархата, украшали вышивкой и бахромой. В моду вошел стиль арт-деко. В те времена было сделано много археологических открытий, и в моду вошел египетский стиль. Кроме того, дизайнеры начали черпать вдохновение в других этнических мотивах – например, африканских. И эти узоры стали частью декора модных сумочек.


Еще одной приметой стиля арт-деко стали сумочки-минодьеры, выполненные известной ювелирной фирмой. Изначально они задумывались как несессеры, однако со временем стали играть чисто декоративную роль. Выглядели они как шкатулки для драгоценностей и чаще всего были выполнены из очень дорогих материалов.


Начались эксперименты с формой. Например, знаменитая Эльза Скиапарелли, соперница Коко Шанель, придумала сумку в виде дискового телефона. Эту идею ей подсказал легендарный художник Сальвадор Дали. Так же, как и сумки в виде яблок.

Вторая мировая война внесла свои коррективы и в мир моды. У многих модных домов просто не было возможности достать те или иные материалы. Очень популярны были сумки-планшеты. В музее можно встретить даже модели, декорированные фанерой. И сумки в те времена были лаконичны и практичны. Однако в послевоенные, 1950-е годы, эксперименты продолжились. Например, в конце 1940-х годов известный дизайнер Хильда Вальборг выпустила коллекцию Walborg Poodle – это были сумки, выполненные в виде черных и белых пуделей. Также примерно в это время появились модели в виде скрипки, выполненные Анн-Мари де Франс.

Каждый год дизайнеры выпускали новые коллекции. В 1950-е годы в моду вошли плетеные сумки – они были неотъемлемой частью летнего гардероба. В это время стали популярны и кожаные сумки-портфели от Hermes – такие модели предпочитала актриса Грейс Келли, ставшая впоследствии принцессой Монако. Такие аксессуары актуальны и сегодня. Они практически никогда не выходят из моды – меняется фактура, оттенки, декоративные детали, но общая форма остается. Позже появились необычные сумки в форме ведра. Такие модели предпочитала Жаклин Кеннеди, признанная икона стиля.


Однако в 1950-е годы фантазия дизайнеров проявлялась не только в использовании необычных форм и фактур, но и в оригинальном применении материалов. Например, знаменитая прямоугольная сумочка от Коко Шанель приобрела цепочку из настоящего золота. Многие дизайнеры повторили этот прием, сделав из золота замки моделей. А, например, компания Браччилини начала использовать полудрагоценные камни для украшения сумок.

Но в 1960-е годы в мире моды произошла настоящая революция. И заслуга в этом принадлежит новым направлениям в молодежной культуре. Сначала, на волне популярности рок-н-ролла в 1964 году появились сумки в виде гитары. Потом поколение «детей-цветов» стало придумывать собственные фасоны, свободные от всякого гламура и роскоши. Это были пестрые сумки-мешки или модели, украшенные бахромой. Сегодня такие аксессуары стали неотъемлемой частью образа в духе бохо-шик.



К 1960-м годам относится и изобретение сумки, которая стала настоящей легендой в мире моды. Этот аксессуар был разработан специально для модели и певицы Джейн Биркин и назван в ее честь. Строго говоря, до появления таких сумок сама Джейн на публике могла появляться и с плетеной корзинкой – благо это было время, когда ломались все стереотипы. Дело в том, что она искала сумку, которая была бы не только элегантной, но и практичной. Легенда гласит, что однажды Джейн рассказала о своей проблеме представителю фирмы Hermes. И он пообещал ей создать такой идеальный аксессуар – и, как показывает история, свое обещание выполнил. Сумки «Биркин» популярны и сегодня. Многие голливудские знаменитости не могут представить свой ежедневный образ без нее.


Однако не только они диктуют моду. Сегодня иконой стиля признана герцогиня Кембриджская, которая демонстрирует миру свою любовь к клатчам – и этот фасон вот уже несколько лет не сходит со страниц модных журналов. Впрочем, принцесса Кейт отдает предпочтение моделям относительно демократичным. Есть гораздо более дорогие клатчи. Например, модель в форме сердца, созданная специально для Книги рекордов Гиннеса. Она полностью украшена бриллиантами и стоит более 3,8 млн. долларов.


Современная мода демократична. В ней находится место для множества стилей и направлений. В последнее время популярны сумочки в классическом стиле Коко Шанель, однако постепенно их сменяют более экстравагантные модели, декорированные натуральным мехом. Выбрать какой-то один, универсальный аксессуар у вас вряд ли получится, среди такого разнообразия. Однако можно подобрать несколько экземпляров разного стиля и фасона – на все случаи жизни. Сегодня, как и десятилетия назад, минодьер подойдет для особых случаев, клатч может стать чудесным аксессуаром как для повседневного образа, так и для вечерних выходов в свет. А практичные и элегантные сумки «келли» - это прекрасный вариант для успешной деловой женщины. Выбирайте исходя из модных тенденций, индивидуальных предпочтений и предпочитаемого стиля. И пусть ваша сумочка будет вашей надежной спутницей в любой ситуации!

История моей пляжной сумочки началась в 2005 году. Весной я просто не смогла пройти мимо магазина, наполненного товарами для отдыха. Именно там мы и встретились, я и моя пляжная сумка. Удобная, легкая, она так и звала к солнцу, морю и песку. Вообщем, покупка произошла неожиданно. Ха, дома я поняла, что случившаяся со мной покупка была не первой важности. Отдыхать я не собиралась, и деньги, похоже, потратила зря, ведь сумка была сугубо пляжной, с ярким цветочным принтом с одной ее стороны. Я расстроилась. Помню тогда мама подбодрила меня, сказав, что сумка еще пригодится. Так и случилось...


В сентябре я, моя подруга и моя пляжная сумка принимали солнечные ванны в Турции.


Знакомились с симпатичными турками и отлично проводили время.
Самое интересное, что сумку можно было повернуть цветочной стороной к себе, и тогда яркие цветочки не были так заметны.

Прошел год. В начале лета 2006 года, перебирая шкаф, я опять нашла свою пляжную сумочку. Какие замечательные воспоминания хранила она! И снова сумочка звала к солнцу, морю и песку.


И вот,в августе 2006 года мы отдыхали на побережье Черного моря.

Так пролетел еще год. Летом 2007 сумка опять напомнила о себе, выпав из шкафа вместе с летними вещами. Воспоминания о солнце, море и песке нахлынули. Но, я ждала первенца и рисковать далекими переездами, находясь на седьмом месяце беременности, не могла.


Поэтому тем летом я с пузожителем и моей любимой сумкой отдохнула в Башкирии на озерах.


Отдых был просто замечательным!

В ноябре я стала мамой. Потом последовал переезд, после которого моя пляжная любимица пропала. Конечно, было грустно потерять такую спутницу. Но сумочка так и не нашлась.

Ровно месяц назад, в телефонном разговоре с мамой, вдруг выяснилось, что все это время сумка пролежала у нее в шкафу с моими старыми вещами. И вскоре мама привезла мне мою любимицу. Ура! Мы почти пять лет не виделись! Сумочка ничуть не постарела. Ее история продолжается. В июле нас снова ждут солнце и песок!

Женская сумка давно перестала быть просто аксессуаром для хранения и переноски вещей. Сегодня по сумочке определяется социальный статус владелицы, а классические модели люксовых брендов становятся выгодной инвестицией. Рассказываем о самых знаменитых сумках.

В начале весны Технологический институт моды в Нью-Йорке открыл выставку, посвященную почти 300-летней истории женской сумочки. Эксперты выставки утверждают, что раньше ридикюль использовался для переноски «писем, маленьких фруктов вроде апельсинов, вязальных спиц». Если женщина обладала высоким социальным статусом, то содержимое ее сумочки зависело от времени дня.

Теперь статус женщины можно определить не заглядывая ей в сумку - ридикюль давно научился говорить за свою владелицу. История появления культовых моделей сумок, которые будут актуальны всегда, - в нашей подборке.

Chanel 2.55

В 2005 году модель сумки отметила свой 50-летний юбилей. История создания первой дамской сумки на цепочке прозаична - такое часто бывает с гениальными изобретениями. Когда Коко Шанель с успехом вернулась в модную индустрию в 1954 году, она решила улучшить свою классическую сумку с двумя зеркально переплетенными «С». У сумки появилась ручка исключительно из соображений удобства.

Габриель курила настолько много, что не могла больше держать ридикюль в руке - поэтому сначала она прикрепила к нему шейный платок, а позже цепочку.

В одно из звеньев можно было даже на время вставить папиросу, чтобы достать нужный предмет без риска ее уронить. После выхода сенсационной новинки все клиентки Chanel срочно обзавелись «2.55»: название модели - это дата ее создания, февраль 1955 года. Не стоит забывать о том, что Коко верила в магию чисел, а пятерку считала символом личной удачи.

Fendi Baguette

«Багет» от Фенди стал первой сумкой, которую начали называть «It bag», то есть сумкой - голосом целой модной эпохи, поколения. Авторство принадлежит великой Сильвии Вентурини Фенди, а забавное название появилось благодаря форме: небольшая наплечная сумка помещается подмышку также просто, как и фирменный французский хлеб.

Свое признание и невероятно высокий спрос миниатюрная сумка получила благодаря сериалу «Секс в большом городе», в котором Кэрри Брэдшоу несколько сезонов диктовала женщинам всего мира, что они должны хотеть.

Сара Джессика Паркер даже прокомментировала участие сумки в съемках: «Багет открыл шлюзы (в сериале), повлияв на характер Кэрри и сыграв ключевую роль для женщин - впервые мы увидели женщину, которая живет по своим правилам и платит больше за сумку, чем за аренду, если она этого хочет.

Hermès Birkin

Эта модель сумки остается самым желанным аксессуаром категории люкс на рынке, а инвестировать в ее покупку более выгодно, чем в золото. Цена ее, в среднем, составляет $15 тысяч за один экземпляр, изготовленный специально для вашего удовольствия и социального статуса.

Согласно легенде дома Hermès, идея культовой модели Биркин зародилась во время неожиданной встречи в 1981 году: на соседних местах в самолете оказались Джейн Биркин и креативный директор марки Жан-Луи Дюма. Задолго до того как ее имя стало ассоциироваться с моделью сумки, Джейн Биркин знали как певицу, актрису и филантропа, но самое главное - французскую икону стиля.

Популярная история повествует о том, как мисс Биркин вдохновила французского кутюрье своей соломенной сумкой-тоут, из которой вываливалось ее содержимое.

Дюма решил создать сумку, в которую можно было бы положить много вещей и в то же время легко путешествовать. Через четыре года эскиз, набросанный в самолете на пакете, который используется при сильной тошноте, был, наконец, воплощен в жизнь.

Слава не пришла к роскошной модели быстро: в восьмидесятых рынок сумок категории люкс практически полностью занимала Chanel, а вот уже в середине 90-х ее понемногу начали покупать. Как ни парадоксально, на десятилетия вперед Birkin прославил все тот же «Секс в большом городе» - в 2001 году вышла серия, сюжет которой был полностью связан с сумкой. С тех пор, как Саманта Джонс (героиня Ким Кэттролл) закричала: «Это моя Биркин!», прошло уже 17 лет, а собственную сумку из телячьей кожи сегодня все равно придется подождать от 6 месяцев до 6 лет.

Hermès Kelly

История дома Hermès богата культовыми сумками и иконами стиля своей эпохи: модель «Келли» - этому подтверждение. Ее, разумеется, назвали в честь американской актрисы, которая стала принцессой Монако - настоящей Золушки 50-х годов прошлого столетия, Грейс Келли.

Ее любовная история с Hermès началась во время съемки картины Альфреда Хичкока «Поймать вора». Сумка, названная в честь актрисы, 20 лет существовала на рынке совершенно безымянной: свое название сумочка этой модели получила после того, как во время беременности Грейс Келли часто прикрывала живот именно ей.

Lady Dior

Вы наверняка слышали про эту икону мира сумок и одну из самых популярных дизайнерских сумок всех времен. Сумка была не названа, а переименована в честь принцессы Дианы в 1996 году, но история их первой встречи поистине королевская. Дело в том, что модель небольшой сумки французского модного дома была изначально выпущена без названия в 1994-м. В сентябре следующего года она была подарена Диане первой леди Франции Бернадетт Ширак в честь визита матери принцев Уильяма и Гарри в Гран Пале на выставку Поля Сезанна.

Принцессе настолько понравился подарок, что она в тот же приезд скупила все его возможные вариации.

Ни один официальный прием или визит к детям не обходился без небольшой прямоугольной сумки на полукруглой ручке - так, самая знаменитая женщина своего времени благословила «Леди Диор» на долгую и очень счастливую жизнь.

ПРОЕКТ

СУМКА «СОВА»

Выполнила:

Омарова Асем Абаевна

Г» класс, БОУ «Лицей №145»

Руководитель:

Глушко Ирина Николаевна

Учитель технологии,

БОУ «Лицей №145»

· Введение……………………………………………...3

· Цели и задачи………………………………………...4

· Практическая часть……………………………….….5

· Материалы для изготовления……………………….6

· Техника безопасности……………………………….7

· Этапы изготовления……………………………….8-10

· История возникновения сумок……………………...11

· История возникновения вязания крючком……….. 13

· Экономическое обоснование проекта…………..…..14

· Экологическая оценка проекта………………………14

· Эстетическая оценка проекта………………….…….14

· Заключение…………………………………………...15

· Список литературы……………………………….….16

Введение

Великолепная детская вязаная сумочка-кошелек из разноцветных ниток в форме совы. Впрочем, почему обязательно детская? Взрослым она тоже подойдет. Правда, поместится туда только самое необходимое – телефон, помадка и ключи. В данной работе я расскажу как связать подобную сумочку.

Цели и задачи

1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

2. Точно и четко выполнить технологические операции при изготовлении сумочки.

3. Усвоить приобретенные знания.

4. Оценить проделанную работу.

1. Развивать творческие способности: воображение обобщения художественного образа своего изделия, умение подбирать материал для своей творческой работы, умение управлять моторикой рук в процессе создания своего изделия, умение дополнять и изменять форму изделия, умение видеть конечный результат.

2. Развивать личностные качества: эмоциональность, трудолюбие, сосредоточенность, эстетичность, чувство цвета, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

3. Изготовить сумку.

4. Сделать заключение о проделанной работе.

Практическая часть



Сейчас можно сделать множество разных сумочек: разной формы, цвета, размера. Но я выбрала именно виде совы, так как сейчас на просторах интернета популярны вещи, украшения с совой. Так же я решила ее связать, так как вяжу я не очень хорошо, и это поможет мне развить этот навык.

В магазине данная сумочка будет стоить дорого и многим будет это не по карману. Поэтому я решила показать как сделать такую сумочку и не потратить много денег.

Материалы для изготовления сумки

· 50г синей пряжи

· 50г коричневой пряжи

· Остатки желтой, оранжевой, красной, белой, черной и сиреневой пряжи

· Кручок 2,5 мм

Техника безопасности

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками - они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув

Санитарно-гигиенические требования при вязании:

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

Этапы изготовления

Все детали сумочки вяжутся по схемам, приведенным ниже, и затем сшиваются вместе. Глазки и клювик пришиваются к клапану сумочки. Обратите внимание, что при вязании задней детали последний ряд вяжется коричневой нитью.

Чередование цветов для разноцветной передней части будет следующим:

1 ряд – желтая пряжа,

2 ряд – оранжевая пряжа,

3 ряд – красная пряжа,

4 ряд – сиреневая пряжа,

5 ряд – синяя пряжа,

6 ряд – красная пряжа,

7 ряд – оранжевая пряжа,

8 ряд – желтая пряжа,

9 ряд – синяя пряжа,

10 ряд – коричневая пряжа.

История возникновения сумок

История возникновения сумок насчитывает около шести тысячелетий. Что неудивительно, поскольку во все времена людям нужно было в чем-то хранить и переносить деньги и различные мелочи. Ученые считают, что первыми сумками на самом деле были карманы, одежда с которыми появилась в XVII веке. Ими украшали камзолы, жилеты, а спустя некоторое время, и брюки.

Хотя еще задолго до появления карманов на одежде, монеты или другие необходимые принадлежности хранили в мешочках. Женщины предпочитали носить их под юбкой (в наше время дамы продолжают прятать деньги в скрытых от посторонних глаз местах), а мужчины вешали их на пояс. В средние века такие мешочки назывались «кармашки для добра» или «омоньеры». Кроме них, часто с собой носили еще и маленькие кожаные мешочки для мелких монет. Они являлись украшением придворного туалета.

В XV-XVI веках мода на мешочки шагнула дальше, их уже делали разными по размеру – от самых маленьких до весьма вместительных. При ходьбе монеты в них звенели, так что по звуку можно было определить состоятельность их хозяина. Когда же появились карманы, то мужчины переместили в них все содержимое своих мешочков и чувствовали себя вполне комфортно. Женщинам же карманов оказалось недостаточно, поэтому они стали носить с собой мешочки-сумочки, куда складывали все необходимые мелочи. Уже в те времена такие сумки шили из разных тканей, отличающихся по форме и отделке. Их расшивали бисером, украшали вышивкой и стеклярусом. Появились плетеные и вязаные ридикюли. Сумки перестали прятать и начали активно демонстрировать, как украшение, элемент туалета.

В XVIII в моду вошли кружевные сумочки «помпадур», так их назвали в честь фаворитки короля Людовика XV. Они представляли собой мешочки с круглым дном, горловина которых затягивалась тесьмой. Вместе с «помпадур» в моду входят скрытые карманы, которые вшивались в юбки.

Когда же появился этот аксессуар в привычном для нас виде? История возникновения современных сумок начинается во времена французской революции (конец XVIII – начало XIX века), когда зарождается новая мода, согласно которой женщины должны были держать карманы-сумки в руках, а мужчины руки – в карманах. Это новшество привело к тому, что у представительниц слабого пола отпала необходимость в карманах, монетницах, мешочках и прочих подобных предметах. Все это им заменяла небольшая дамская сумочка, которую они носили в руке.

В это время не было масштабного производства сумок. Они делались отдельными мастерами, как правило, на заказ. Но ситуация со временем изменилась. Так, с середины и до конца XIX века, во времена правления королевы Великобритании Виктории, были открыты фабрики по производству сумок (как пример: Hermès и Louis Vuitton). С этого периода их стали выпускать в больших количествах. Вместе с тем, сумки ручной работы продолжали цениться выше промышленных образцов, но позволить их себе могли только очень состоятельные люди, так как стоимость была достаточно высокой.

В XIX веке на сумках стали делать замки, а вот распространенные сегодня молнии появились лишь в ХХ веке. Тогда же правила хорошего тона обязывали, чтобы цвет сумочки совпадал с прочими аксессуарами в костюме, поэтому подобрать ее правильно было довольно непросто. Строгие сумки правильных геометрических форм считаются классикой, к тому же они достаточно универсальны.

ХХ век окончательно и безоговорочно признал сумочки, равно как и брюки в женском гардеробе, короткие юбки и стрижки. 4 октября в Великобритании даже отмечают специальный праздник - Национальный день сумок.

Положение женщины в обществе кардинально изменилось, и, возможно, поэтому, учитывая новые потребности женщин, стали появляться большие по размеру сумки. Мода на этот предмет гардероба всегда стремительно менялась – то популярны миниатюрные сумочки на тонком ремешке или цепочке, то, наоборот, большие.

История вязания крючком

Точный срок возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно оно уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет.

Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

В России возникновение вязания крючком также не определено временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.

В Европе история вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание при помощи крючка стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания.

В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям.

Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы для техники вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

Таким образом, на протяжении всей истории вязаные крючком вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.